Сейчас, присоединившись к таким гигантам как Nike, чтобы поддержать женщин, которые выбирают одежду в концепции modest, H&M создал свою первую скромную модную линию - MODEST LTD Collection. В новой линейке представлены изделия таким образом, чтобы каждый мог выбрать что-то для себя.
“Сегодня H&M представлен в 69 странах и мы хотим быть разными и инклюзивными на всех рынках, где мы работаем”, - говорит глава отдела дизайна компании. И, будь то культурные или религиозные мотивы, или просто потому что кто-то чувствует себя не в своей тарелке в чрезмерно открытой одежде в жаркую летнюю погоду, вы вполне можете выбрать и приобрести что-то из данной коллекции.
Коллекция Modest LTD, которую бренд описывает как «новый элегантный ассортимент скромной моды», включает в себя разнообразные туники, юбки и платья из легких тканей. Коллекция наполнена симпатичными летними оттенками, от солнечного желтого до трендовых оттенков лаванды и пастельного розового. В яркой цветовой гамме можно встретить многочисленные струящиеся силуэты, в том числе платья и накидки-кимоно, длинные юбки для торжественных случаев и блузки с воланами. Часть коллекции включает в себя шелковый жаккардовый кафтан с металлической нитью, женственные принтованные платья в оливковых и цветочных расцветках, которые отлично сочетаются с минималистичным дизайном. «Во время создания коллекции H&M Modest LTD мы были очень вдохновлены любовью к цвету, декорированию и самовыражению», - объясняет Вольффарт в пресс-релизе. «У нас есть уверенность и ощущение, что летящие силуэты и цветочные принты нравятся женщинам во всем мире».
Однако, мнения о коллекции весьма противоречивые в социальные сетях, вплоть до того, что кто-то называет ее «уродливой». Здесь хотелось бы заметить для тех, кто так считает, что женщины, которые предпочитают носить более скромную и закрытую одежду по религиозным или культурным мотивам могут иметь отличные от других вкусовые предпочтения и это надо уважать. Для ритейлера это прекрасная возможность расширить круг покупателей. Думаю, другие дальновидные производители скоро последуют их примеру.
Стоимость изделий коллекции варьируется от $59.99 до $129, что немного выше, чем обычный ассортимент H&M в сегменте fast fashion. Первая часть коллекции поступила в продажу в США 3 мая и, к слову сказать, практически сразу вся была раскуплена, а это уже говорит о многом. В магазины в других странах вся коллекция была выставлена 24 мая. В онлайн магазине, к сожалению, коллекция не выделена каким-либо образом, что доставляет некоторые неудобства тем, кто хотел бы приобрести что-то именно из нее.
Мне уже удалось оценить коллекцию воочию за границей. Думаю, не все подойдет для российского рынка, даже если эта коллекция будет представлена в магазинах H&M в нашей стране, по многим причинам. Часть коллекции носит почему-то этнический оттенок определенных народов мира и, скорее всего, на них и нацелена. Кроме того, большинство моделей не подходит для мусульманок, потому что многие модели просвечивают, недостаточной длины и не предназначены для ношения на улице. Стоило это учитывать, если они охватывают и эту аудиторию тоже. Некоторые модели вполне могут быть оценены по достоинству и нашими покупателями и не только теми, кто предпочитает «скромную» одежду. Кроме того, что мне очень понравилось, в дополнение к коллекции для мам из этих же тканей была создана и коллекция для девочек, для создания family look, которая представлена не отдельно в детском отделе, а рядом со взрослой коллекцией.
Буду наблюдать и исследовать, какой успех ее ожидает в России.